Польша представила свои предложения по расширению санкций против России и Беларуси, сообщает агентство РАР. Одним из таких предложений является запрет на перевозку товаров по территории Евросоюза российскими и белорусскими прицепами. Если оно войдет в очередной пакет санкций, то это усложнит грузовые перевозки между ЕС и Россией и Беларусью, которые сейчас как раз таки зачастую выполняются методом перецепки.
Санкции ЕС, введенные еще в апреле прошлого года против России и Беларуси, запретили российским и белорусским транспортным предприятиям выполнять автомобильные грузоперевозки по территории Евросоюза, в том числе и въезжать в ЕС для транзита в третьи страны.
Таким образом, например, тягач с российскими или белорусскими номерами, за некоторым исключением, не может заехать в страну ЕС, однако на зарегистрированные в России и Беларуси прицепы этот запрет не распространяется.
В принципе, на данный момент это является той «лазейкой», на которой выстроены автомобильные грузовые перевозки между Россией, Беларусью и странами ЕС, в том числе возможность доставки не попавших под санкции белорусских и российских товаров в Евросоюз.
Поскольку после апрельских санкций Беларусь (уже через неделю, с апреля) и Россия (только с 10-го октября) ввели ответные меры, разрешив грузовикам из ЕС въезжать только в приграничную зону. В результате, обмен товарами между странами осуществляется через перецепку или перегрузку в приграничной зоне РФ или РБ. Причем перецепка выполняется чаще, так как она требует меньше временных и финансовых затрат.
Как следствие, если предложения Польши о запрете на использование российских и белорусских прицепов на территории ЕС будут приняты, это станет еще одной сложностью для автомобильных грузоперевозок на европейском направлении.